Сегодня ночью стартовала крупнейшая ежегодная онлайн-распродажа жилья – «Черная пятница» рынка недвижимости (Black Friday Real Estate), которая продлится всего 3 дня с 22 июля до 24 июля включительно. Несмотря на общее снижение покупательской активности на рынке, в первую ночь акции было забронировано более 40% всех участвующих лотов – 1 200 объектов недвижимости на 6,5 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Максимальный размер скидки составил 50%, а в рублях – почти 42 млн рублей.
За первые 30 минут в Екатеринбурге и Свердловской области, которые впервые присоединились к акции в этом году, было забронировано 40 лотов и сразу же продано 5.
На фоне общего состояния рынка, где эксперты оценивают снижение покупательской активности до 60%, такие результаты можно считать феноменальными.
В этом году на сайте акции представлено – 3 085 лотов (2514 – в Москве и 571 – в Екатеринбурге), что в 1,5 раза больше чем в прошлом году. Это квартиры, апартаменты, коммерческие помещения, машиноместа, кладовки более чем 66 ЖК (в прошлом году участвовало 39 ЖК), а также загородные дома. В этом году в акции участвуют не только столичные и подмосковные объекты недвижимости, но и новостройки Екатеринбурга. Максимальный размер скидки достигает 50%.
На момент старта акции общая сумма всех предложений была 61 млрд рублей, что более чем в 1,5 раза больше, чем в 2021 году (в прошлом году – 37,2 млрд рублей), а общая сумма скидок составила 7 млрд рублей, что более чем в 2 раза больше чем в 2021 году (в прошлом году – 3,1 млрд рублей). В Москве и Московской области общая сумма всех предложений составила 56 млрд рублей, а сумма всех скидок – 6,5 млрд рублей. В Екатеринбурге и Свердловской области сумма всех предложений – 5 млрд рублей, сумма всех скидок – 500 млн рублей.
Участники рынка недвижимости прокомментировали первые результаты акции.
Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум»:
«Реализуемые нашей компанией комплексы регулярно принимают участие в «Черной пятнице рынка недвижимости», и восьмая акция не стала исключением. В ней участвуют около десяти ЖК бизнес-класса и премиального сегмента от застройщиков-партнеров. Средний размер дисконта составляет 10%. Отмечу нацеленность клиентов на сделки: более 80% обращений в этом году сразу переходят в брони и заключенные договоры долевого участия (или купли-продажи в готовых корпусах). Думаю, что и в оставшиеся дни активность покупателей будет столь же высокой. Тем более, помимо привлекательных условий покупки сейчас становится доступнее и ипотека: ставки по ней вернулись на уровень февраля 2022 года и, вероятно, продолжат снижаться до осени».
Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia, отмечает, что активность покупателей в период акции, как правило, зависит от объема и структуры предложения, которое участвует в распродаже, и, конечно, от размера скидок. Сейчас, когда цены предложения довольно высоки, а спрос пока не восстановился, подобные акции, очевидно, привлекают больше внимания. Особенно это актуально для более высоких ценовых сегментов, где такой размер дисконта – большая редкость, условия льготной ипотеки не применимы и крайне мало других стимулирующих акций.
Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:
«Девелоперы, которые присоединятся к акции, смогут на несколько дней забыть о падении спроса. Организаторы позаботились о популяризации акции, поэтому за вашим предложением гарантированно будут следить десятки тысяч покупателей, так что не участвовать в “Чёрной пятнице” просто нелогично».
Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS
ASTERUS впервые принимает участие в «Черной пятнице». Для акции компания предоставила со скидкой в 10% 25 квартир в ЖК ALIA в Покровском-Стрешнево. Среди них лоты разного метража – от однушек до четырехкомнатных квартир, в строящихся и уже готовых корпусах (покупай и заезжай), а также три сити-хауса – апартаменты на первых этажах жилых домов с высотой потолков в 5 метров, позволяющие создать интересное пространство для жизни или ритейла.
«Черная пятница» для нас – это возможность подогреть интерес покупателей к жилой недвижимости. После трех весенних месяцев, когда падение ощутили все игроки рынка, теперь важны все меры, способствующие восстановлению этого спроса.
В июне рынок получил обратно доступную ипотеку. Более того, благодаря программам субсидирования, потребители впервые в России увидели ипотеку по ставке близкой к нулю. По итогам месяца была зафиксирована исторически низкая средневзвешенная ставка по ипотеке в Москве – 2,9%. Поэтому в июле к нам вернулись клиенты, которые замерли в ожидании снижения ставки. Кроме того, на рынок пришли покупатели, которые смогли, наконец, раскрыть свои депозиты и решил вложить средства в недвижимость. Скидки от девелоперов – встречное предложение, которое должно помочь покупателю на старте.